Особенности эксплуатации вертолетов R44, Robinson в России

За прошедшие годы активного распространения в России вертолетов ROBINSON и EUROCOPTER ИАС нашей компании накоплен большой опыт технической эксплуатации вертолётов, постоянно ведётся учёт всех отказов и неисправностей, обнаруженных в процессе ТО, и ежеквартально проводится анализ обнаруженных неисправностей с обязательным информированием ГосЦентра безопасности полётов Российской Федерации и разработчика воздушного судна, тем самым внося свой маленький вклад в повышение надёжности авиационной техники. Также накопленный опыт позволяет более точно и своевременно «ставить диагноз и лечить болезни» данных вертолетов.

К наиболее часто встречающимся конструктивно-производственным недостаткам, исходя из опыта летной и технической эксплуатации вертолетов R44, Robinson, относятся:

  • Негерметичность резинового уплотнения осевых шарниров лопастей несущего винта
  • Проворачивание колеса вентилятора
  • Отказ стартёра двигателя
  • Отказ подкачивающего топливного насоса PN D943-1 топливной системы вертолета
  • Заклинивание клапана выпуска в направляющей цилиндра двигателя

Полученный опыт технической эксплуатации даёт возможность сформировать необходимый запас расходных материалов и запасных частей на складе авиационно-технического имущества. В результате значительно сократились сроки поставки комплектующих изделий и запасных частей потребителю. Теперь не нужно ждать  несколько месяцев нужные детали из США и Европы.

Все агрегаты и детали, поступающие на склад авиационного технического имущества, проходят процедуру входного контроля, выполняемую специалистами группы подготовки производства и инженером ОТК и перед установкой агрегатов на вертолёт проверку аутентичности изделий инженером участка технического обслуживания, что позволяет избежать попадание контрафактной продукции на воздушные суда проходящие, техническое обслуживание в ИАС «Уральской вертолётной компании - URALHELICOM». Это является важным фактором обеспечения безопасности полётов.             

Еще один важный момент – вертолеты имеют ограниченный ресурс. Например, для самой распространенной модели R44 Robinson44 он составляет 2200 летных часов или 12 лет. Затем, по истечению ресурса, согласно «Руководства по технической эксплуатации - агрегаты с ограниченным ресурсом», необходимо выполнить капитальный ремонт летательного аппарата. «Уральская вертолётная компания - URALHELICOM» – одна из первых  на территории России сертифицировалась на данный вид работ. И с гордостью сообщает, что на данный момент ИАС выполнила более 10 капитальных ремонтов на вертолетах R44, Robinson.

Весь инженерно-технический персонал авиакомпании имеет большой опыт технического обслуживания отечественной и зарубежной авиационной техники.